. новости .

октябрь 1997 год

 

ЗВЁЗДНЫЙ МИР

 
 
 

журнал «Советский Экран»

СУДЬБА  этого человека драматична. В детстве — тяжелейшая болезнь позвоночника, до 7 лет Гена был закован в гипс. Научился ходить, когда дети отправляются в первый класс, Тем не менее в юности благодаря систематическим тренировкам Тищенко уже отстаивает спортивную честь школы. Но это он считал лишь подступом к главному рывку — к звездам. То было время первых спутников, первого полета человека в космос и уверенности, что "на Марсе будут яблони цвести". Однако на отделение астрофизики в МГУ даже документы не взяли — все из-за того же позвоночника. И все же космические мечты не покидали Тищенко, выплескиваясь в полотнах, а позже — и в литературных опытах. Он становится довольно известным художником-фантастом (репродукции можно встретить во многих каталогах, в том числе зарубежных). Его рассказы публикуются в ряде отечественных журналов и сборников. Но надо было жить, помогать одинокой матери. И Геннадий меняет до двух десятков профессий, включая кинематографические. А параллельно оканчивает курсы художников-мультипликаторов, архитектурный вуз и "Высшие курсы сценаристов и режиссеров" в Москве. Режиссер-аниматор творческого объединения "Экран" Геннадий Тищенко работает в жанре научной фантастики. В его фильмах, живописных полотнах (он и художник, лауреат многих, в том числе международных, конкурсов), рассказах и повестях (начал публиковаться еще лет двадцать назад) обязательно есть интересная научно-техническая, с философской "подкладкой", идея. Причем большинство его работ адресовано детской и юношеской аудитории.

- Доказано, - говорит Геннадий Иванович, - что фантастика, желание проверять человеческую сущность необычными, пусть и вымышленными обстоятельствами, способствует становлению личности, развитию интеллекта. Впрочем, по моим наблюдениям, то, что я делаю, небезынтересно и людям среднего возраста, в особен­ности тем, кто зачитывался фантастикой уже в 60-е годы. И еще: я отнюдь не пессимист, хотя и вижу те угрозы, которые нависли над цивилизацией, хотелось бы, чтобы зрители и читатели разделяли мою уверенность: у человечества есть будущее, замечательное будущее. Только за него необходимо бороться…

Свои первые картины он поставил на "Азербайджанфильме", поскольку с детства жил в Баку. Они сочетали в себе элементы игрового, документального и мультипликационного кинематографа. И снимались на мизерные средства. Но голь на выдумки хитра. И делал Тищенко - "комбинатор" из гвоздя ракету, мимо которой проносятся метеоры; из перевернутого в аквариум пузырька с чернилами - извержение под­водного вулкана, а сам в скафандре "парил в невесомости". В картине же "...И эхом отзовется" - заметим, в значительной мере предвосхитившей Чернобыль - использовал такую необычную технологию, когда изображение персонажа плавно, почти неуловимо переходило из мультипликационного в фотографическое и наоборот. Приехав в Москву в конце 80-х, начинал с рекламы и клипов. Кстати, его и группы "Дюна" клип  «Крифана» вошел в тройку призеров конкурса «Овация» в 1994 году. Однако основным для себя всегда считал и считает работу в анимации. В творческом объединении "Экран" Тищенко по своим сценариям в качестве режиссера-постановщика и художника- сопостановщика (с Александром Ветюковым, Валерием Трачуком и Александром  Ереминым) снял пять 10-минутных лент: «Миссия пришельцев» - пародия на штампы фантастики о пришельцах из иных миров.    Остальные четыре киноленты «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны», «Амба – 1» и «Амба – 2», фактически, образуют единый цикл, в котором речь идет об ответственности всего человечества и каждого человека за свои действия, и о хрупкости природного баланса во Вселенной. Осуществив постановку этих картин, Тищенко предполагал приступить к следующей дилогии. Представим себе планету, у которой ось вращения несколько иная, нежели у Земли. В результате на экваторе возникает "мертвый" пояс, в то время как в противоположных полушариях существуют  две разные формы жизни: в одном случае обитатели приспосабливают среду "под себя", в другом - приспосабливаются сами, превращаясь в невообразимые существа. Между теми и другими разгорается   конфликт. А в его эпицентр попадает инспектор космоэкологической службы Янин - главный герой предыдущих лент.

Таким образом, из шести фильмов сложился бы неплохой мультсериал, которому автор дал рабочее название "Звездный мир". Но... Уже картина "АМ-БА-2" доснималась с жутким скрипом. Студия "Мульттелефильм" испытывала огромные трудности, и сотрудники, в том числе творческая группа во главе с Тищенко, месяцами не получали зарплату, равно как и средства на производственные расходы. Тем не менее, фильм был закончен. Но по сей день лежит на полке в отличие от первых трех, которые дошли до зрителя и пользовались успехом. А уж о запуске в производство новых картин и речь не идет. В аналогичной ситуации очутились практически все, кто связан с анимацией на телевидении. Объяснение простое — финансирование фактически отсутствует.

Слушаешь Тищенко и думаешь: неужели тот, кого не смогли сбить с избранного пути ни болезни, ни крах юношеских мечтаний, ни житейские неурядицы, ни система, кою мы "любовно" именовали командно-административной, - потерпит поражение от безденежья?

 
     

<< К НОВОСТЯМ 

 

 

 

Visual Art Banner Network

Art Banner System

Art Banner System

 

VArtBN

На главную страницу Написать письмо Информация об услугах

 

 

Копирование  и любое другое использование материалов, размещенных на данном сайте, без согласия автора запрещено!

 

Copyright:  Тищенко Геннадий Иванович © 2002-2006

Контакты: tishchenko-site@rambler.ru | телефон: 8 (915) 474-94-20

Разработка проекта: LeVViktorov

 

 

 

Palantir .....Точка . касаниЯ...... - www.levviktorov.com.ru Интepaктивнaя фaнтacтикa ПИШЕМ ВМЕСТЕ Ремонт квартир Сканирование. Перачть на ризографе. Тиражирование.

Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru